ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр творческого развития и гуманитарного образования города Сочи


КОНТАКТЫ

Наш адрес:

354065, г. Сочи
ул. Красноармейская д.30

Телефоны:

8 (862) 254-27-95 - приемная директора
8 (862) 254-27-52 - заместитель директора
8 928 233-39-89 - поступление на новый учебный год
8 (862) 254-27-51 - секретарь учебной части

Напишите нам письмо!

Scratсh-хакатон

Организация и проведение хакатона в начальной школе – это всегда педагогический проект, связанный с конструированием соревновательно-конкурентной образовательной среды развития навыков проектной (художественно-творческой, инженерно-конструкторской, социально-практической и др.) деятельности с использованием информационных технологий.

Мы предлагаем познакомиться с основными организационными этапами подготовки и проведения мероприятия «Scratсh-хакатон для начинающих программистов». Представленный ниже алгоритм действий может быть использован для проведения мероприятий в формате хакатон для школьников любого возраста, с учетом их IT- компетенций, специфики поставленных проектных задач и выбора языка программирования.

Необходимые условия и основные этапы подготовки и проведения мероприятия «Scratсh-хакатон для начинающих программистов»:

1 этап – Знакомство педагогов с языком программирования Scratch

На этом этапе педагоги самостоятельно осваивают язык программирования Scratch с использованием методической разработки к циклу занятий технической направленности в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Программируем игры в Scratch". Данная методическая разработка содержит подробное описание уроков по освоению языка и размещена в виде дистанционного курса на сайте do.ctrigo.ru. Изучение основ языка рекомендовано и для обучающихся, желающих участвовать в хакатоне.

2 этап – Организационный

Необходимо определиться с местом и временем проведения хакатона. Для работы потребуется:

  • рабочее место педагога-организатора: стол, стул, мультимедийный проектор, экран, компьютер с возможностью выхода в интернет;
  • рабочее место команды обустраивается в соответствии с количеством зарегистрировавшихся команд для каждой команды: стол, два стула, компьютер;

Подготовить по количеству участников медаль/бейдж «Участник хакатона», содержащий ссылку на информационный ресурс, где размещаются работы всех участников, может включать информацию об участнике (имя, школа, город) – распечатывается, ламинируется.

3 этап – Регистрация участников

На этом этапе необходимо создать форму для регистрации участников. Например, с использованием GoogleForms. Форма должна содержать следующие поля: Название команды, ФИО участников, класс участников, формат освоения языка (очный или дистанционный), телефон для связи, ссылку на дистанционный курс изучения языка Scratch.

Доступ к форме необходимо сделать общим, для того чтобы любой организатор смог в любой момент времени получить информацию о составе участников хакатона.

4 этап – Проведение хакатона

Хакатон проводится в 3 этапа – подготовительный (обучающий), основной (соревновательный), защита результатов (презентация проектного продукта)

Варианты регламента проведения:

Проведение в 1 день:

  • 10:00 – 12:00 – подготовительный этап
  • 14:00 – 17:00 – основной этап и защита результатов

Проведение в 2 дня:

  • 1 день: 10:00 – 12:00 – подготовительный этап
  • 2 день: 10:00 – 13:00 – основной этап, если много команд, то можно дополнительный час выделить на защиту результатов проектов.

В назначенный день педагоги проводят подготовительный этап хакатона. В это время педагог и консультанты помогают ребятам освоить язык программирования Scratch.

Для проведения подготовительного этапа необходимо предусмотреть возле рабочего места команды стул для консультанта. Желательно, разместить столы команд так, чтобы между ними поместился стул консультанта и один консультант мог помочь сразу двум командам. Идеально предусмотреть участие 5 – 6 консультантов, из расчета 10 – 12 команд. В роли консультанта можно привлекать старшеклассников, имеющих опыт работы в среде Scratch.

Для проведения основного этапа консультант не требуется.

Скачать