ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр творческого развития и гуманитарного образования города Сочи


КОНТАКТЫ

Наш адрес:

354065, г. Сочи
ул. Красноармейская д.30

Телефоны:

8 (862) 254-27-95 - приемная директора
8 (862) 254-27-52 - заместитель директора
8 928 233-39-89 - поступление на новый учебный год
8 (862) 254-27-51 - секретарь учебной части

Напишите нам письмо!

Новости

Назад

21.02.2018   //  Строители ноосферы Конкурс Вернадского – регион. День первый

К 2035 году правительство России надеется создать новый технологический уклад: «умную» экономику с опережающим развитием науки. Возможно, именно сегодня в Центре творческого развития и гуманитарного образования на региональном конкурсе имени В.И. Вернадского рождаются те идеи, которые будут реализованы через 17 лет…

Основное отличие конкурсной программы в том, что с этого года региональные эксперты рассматривают исследования не только старшеклассников, но и младших подростков – учащихся 5-7 классов. Их познавательная «среда» называется «Тропой открытий В.И. Вернадского».

«Ни один великий ученый не был «голым» технарем. В нем присутствовала творческая гуманитарная частица. Именно поэтому в нашем конкурсе сосуществуют гуманитарные, технические и естественные науки», – сказал на открытии праздника науки Александр Леонтович – председатель оргкомитета Всероссийского конкурса.

Символом конкурса стал сам выдающийся учёный – Владимир Вернадский, ведь в сферу его интересов входили геология, почвоведение, минералогия, геохимия, биология, палеонтология, философия и история. Кроме этого, он был философом и общественным деятелем.

Владимир Иванович умел заглянуть в будущее и создал учение о ноосфере. «Это сфера разума», – такое определение дал термину один из первоклассников, приветствующих участников научного форума.

На открытии форума настоящий фурор произвёл искусственный снег. По переполненному залу волной прокатился возглас восхищения…

Представленные на стендовой экспозиции проекты действительно затрагивали различные сферы: экология, биология, математика, информатика, психология, право, история, лингвистика, литература, химия, экономика. Кто-то из ребят выбирал тему самостоятельно, кому-то помогли родители или педагоги.

Некоторые темы удивляли: «Изучение познавательной активности и альтруизма у крыс породы «Хаски».

Екатерина Зимина проводила исследование на самках крыс породы «Хаски», две из которых были альбиносами. Прежде всего, она рассказала, как влияет гормональный фон крыс в разные дни цикла на физическую и познавательную активность.

– Физическая активность была в норме и даже выше, а вот познавательная – занижена. То есть, крысы могли метаться по лабиринту, но тыкаться в одно и то же место.

– Как еще проявлялась познавательная активность?

– Она устанавливалась при помощи норкового рефлекса, – девушка показывает фотографию и схему на стенде, – изготавливалась специальная площадка, в которой проделывались небольшие отверстия. Когда крыска тычется туда носом и пытается узнать, что там – это и называется норковым рефлексом. Правда, одна «подопытная» чуть не сгрызла саму экспериментальную площадку.

– Что в итоге удалось выяснить насчет альтруизма?

– В процессе исследования я правда пыталась выяснить, присутствует ли в жизни крыс альтруизм. Во многих источниках я прочитала, что он есть, но сама я его не обнаружила. Белка вообще отличилась – съела свою подругу Стрелку…

«Детские города профессий» – тема проекта Ульяны Хорошухиной из Новороссийска. Поездка в краснодарский «Минополис» оставила у Ульяны самые приятные впечатления. Девочка попробовала себя в роли кассира, кондитера, ювелира, мерчиндайзера, экспедитора, лаборанта, медсестры и многих других профессионалов. В специальном детском паспорте оставлены печати, показывающие большой, а главное, разнообразный опыт работы.

– Чем это помогает, как думаешь?

– Ты пробуешь себя в чем захочешь. Все выглядит, как настоящее. Например, когда мы хотели побыть врачами, то надевали медицинские халаты, обеззараживали руки и шли к манекену. А в нём даже были внутренние органы!

– На какой профессии ты все-таки остановила пока свой выбор?

– Наверное, врач. Или фоторепортер. Я думаю, что это интересно.

– Как думаешь, взрослым бы пригодился такой город профессий?

– Взрослым можно находиться в этих городках, но играют там только дети до 14 лет. А так – да, думаю, взрослым бы тоже это не помешало.

В зале стоит оживленный гул: кто-то защищает свою работу, а рядом их уже «отстрелявшиеся» один раз коллеги, готовятся ко второму пришествию жюри. Они активно обсуждают ошибки и недочеты, поправляют приклеенные на стенд листки или просто болтают со знакомыми.

Представители экспертных групп обходят стенды, задают каверзные вопросы, терпеливо выслушивают презентующих, желают им удачи и советуют не волноваться.

«Геометрия в архитектуре» – тема проекта Максима Кривенко. Мальчик немного волновался, защищая работу, что, впрочем, не помешало ему достойно завершить презентацию.

– Тему ты выбирал сам?

– Учитель помогла.

– Что дало тебе это исследование?

– Я, когда вижу здания, теперь сразу понимаю, из каких геометрических фигур они состоят. Раньше я этого не замечал...

– Какое здание нашего города ты «проанализировал» первым делом?

– Отель «Хаят». Вот он, – говорит Максим и показывает на фотографию на стенде, – строение состоит из параллелепипедов.

Как отмечает само жюри, в этом году много работ по лингвистике. Наиболее частые темы для исследовательских работ в этой сфере – фразеологизмы и идиомы в английском языке.

«Много работ, особенно по английскому языку, но мало новизны», – отмечает Наталья Беличенко, член жюри секции.

Интеллектуальные рефери работают увлечённо и понимают лаконичные суждения коллег. Вершатся «судьбы» проектов:

– Она ответила на все вопросы…

– Да!

– Ну, а это – бездоказательно…

– Думаю, что это – работа преподавателя…

– Может, дадим возможность?

– В погоне за результатом же потеряна исследовательская функция!

– Он заинтересовался темой, а это уже – хорошо.

Во время обсуждения эксперты успели обменяться мнениями по поводу блестящего выступления краснодарского кадета в прошлом году. Он забыл флешку и без черновиков и презентаций, буквально «на пальцах», доступно и интересно рассказал о своей работе.

Завтра – второй, заключительный день научного конкурса. Определены авторы, которые будут претендовать на победу. Желаем строителям ноосферы выдержки и мыслетворчества!

Источник: Пестрая сорока

>>> Смотреть фотоальбом мероприятия

Назад