Новости
13.03.2018 // Были первыми. Уроки РоскосмосаВ нашем Центре впервые проходит Неделя высоких технологий и технопредпринимательства. Звучит интригующе. Детям, судя по самым первым отзывам, нравится. А как к этому новшеству относятся преподаватели? Мы предлагаем вашему вниманию небольшое интервью с Татьяной Гагеровой. Татьяна Григорьевна работает с самыми юными исследователями – дошкольниками и младшими школьниками. – Татьяна, почему вы выбрали именно эту тему – «Животные в космосе»? – Предположили, что тема будет интересна этому возрасту – учащимся 4 класса, будущим выпускникам начальной школы. Мы с ребятами знакомы уже третий год. Они умеют и любят задавать вопросы, искать ответы. Многие – уверенные интернет-пользователи. Заходит Даниил Карасёв в класс и говорит: – А что это – МДО? – Междисциплинарное обучение. Это то, что помогает ребятам воспринимать мир не как набор разрозненных знаний, умений, учебных предметов, а едино. Ну, и развивать исследовательский интерес, конечно. Так что уроки Роскосмоса хорошо вписываются в нашу программу. Мне нравится это наше начинание. Знаете, ещё почему мы выбрали космическую тематику? Детские опросы «кем быть?» озадачивают. Первоклассники довольно часто выбирают профессии, требующие отваги и дисциплины, – пожарный, полицейский… А вот, подрастая, мальчики «уходят в бизнес» – говорят, что хотят быть предпринимателями, а девочки – в индустрию красоты. Не мечтается о героических профессиях… Правда, профессию учёного наши воспитанники часто называют как желаемую. Атмосфера, наверное, сказывается. – Что хотелось показать детям на этом занятии? – Как пришли к таким результатам. Какой долгой была дорога исследователей космоса. Не лишним было и основные вехи космической эры напомнить. Для детей 60-е и 40-е годы прошлого века одинаково «давно это было»… – Почему же? Характер сложнее? И вернулась ли кошка на Землю? – Их поведение сложно прогнозировать. Фелисетт вернулась, да… А детей сильно расстроила судьба нашей советской собаки Лайки. Была целая дискуссия о правомерности полёта живого существа без шансов на возвращение. Ребят успокоил немного факт установки памятника Лайке. – Вы сами узнали что-то новое? – Да, я увидела детали содержания животных в условиях космического полёта: какие используются крепления, как получают пищу… – Вы использовали готовую разработку Роскосмоса или меняли содержание, адаптировали для наших детей? – Содержание расширилось. Разработка рассчитана на 40 минут, а мы дискутировали час десять. И всё тот же Даниил Карасёв подвёл итоги: «Хороший урок получился, Татьяна Григорьевна!»
* Фото из семейного архива Татьяны Гагеровой |