07.03.2018 // Семь дней в будущем: Неделя высоких технологий и техно-предпринимательства в ЦТРиГОС 12 по 18 марта в ЦТРиГО пройдет Неделя высоких технологий. Школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства проходит на всей территории Российской Федерации при поддержке Министерства образования и науки РФ в партнерстве с АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». Многие школы страны принимают участие в мероприятиях недели уже в 7 раз.
В Центре Творческого развития и гуманитарного образования такая неделя проводится впервые. Педагоги центра подготовили для школьников увлекательную программу развивающих занятий, интеллектуальных игр, просмотров и обсуждений видеофильмов, разработанных при участии ГК Росатом, Фонда инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО), ГК Роскосмос и Сбербанк.
Участники недели познакомятся с реальными инновациями в наноиндустрии, атомной энергии, сферой космических технологий, а также достижениями в области высоких гуманитарных технологий. Мероприятия рассчитаны на разные возрастные категории, поэтому к миру науки и высоких технологий прикоснутся и начальные, и старшие классы.
Уроки Роскосмоса в увлекательной и доступной форме познакомят школьников с программой подготовки космонавтов и жизнью на МКС, расскажут о первой и второй космической скоростях, а самые юные участники программы узнают, какой костюм-контейнер использовали ученые для запуска в космос кота Феликса и других «космических» животных. Также участники НВТиТ могут посмотреть увлекательные фильмы о пилотируемой орбитальной станции, используемой как многоцелевой космический исследовательский комплекс (МКС), которой в этом году исполняется 20 лет и о подготовке космонавтов к работам в открытом космосе в гидролаборатории ЦПК имени Ю.А. Гагарина.
Уроки от Росатома охватывают школьников от младших классов до выпускников: дети из начальной школы смогут опытным путем познакомиться с физикой как наукой и увидеть связь между своими опытами и знакомыми им современными технологиями; ученики старших классов узнают об атомной и ядерной физике и исследуют ее связь с химией, а будущим выпускникам предлагается сосредоточиться на физике в биомедицине.
Мероприятие
|
Объединение
|
Дата,
время
|
АНОНС
|
Урок по космической математике
|
7 класс Олимпиадная математика
|
12.03.2018
15.20
|
Учащиеся познакомятся с траекториями планет и спутников, узнают, что нужно сделать, чтобы запустить искусственный спутник Земли или чтобы он улетел от Земли, но остался в Солнечной системе, подобно планетам.
|
Животные в космосе
|
2,3, 4 классы
|
12.03.2018
13.50
|
Ребята узнают о том, как дорогу в Космос прокладывали животные, которых запускали с целью проверить, могут ли космонавты выжить после полёта и как полёт скажется на здоровье.
|
Животные в космосе
|
4 классы
|
13.03.2018
|
Мастер класс по космической живописи
|
2,3 классы
|
14.03.2018
13.50
|
Участники мастер-класса узнают о предчувствии космоса в картинах русских художников и космонавтов увидят космос глазами космонавтов-художников, отправят звездолет в неведомую галактику, занятие завершится созданием живописной картины своего Космоса.
|
Урок-игра «Нанокот в мешке»
|
7 класс
|
14.03.2018
|
В игровой форме учащиеся познакомятся с некоторыми аспектами и финансовыми проблемами технопредпринимательства.
|
Урок-игра «Нанокот в мешке»
|
8 класс
|
15.03.2018
|
Что за наука такая Физика
|
4 класс
|
15.03.2018
|
Ученики младших классов получат свои первые знания о физике как науке. В наглядной и игровой форме проведут опыты и попробуют установить связи с современными технологиями, побывают в роли протонов, нейтронов и электронов, узнают о некоторых ученых.
|
Морской бой для юных атомщиков
|
2, 3 кл
|
15.03.2018
14.35
|
На занятии знакомство со строением атома происходит в форме увлекательной командной игры в морской бой.
|
Что такое МКС? Как устроена жизнь на МКС?
|
6 класс
|
17.03.2018
|
Занятие посвящёно изучению жизни и быта космонавтов на МКС. Какие задачи выполняют космонавты, находясь в своей длительной космической командировке? Какие действия возможны только в условиях космоса?
|
Просмотр фильмов "из коллекции" Нано-ТВ
|
7, 8, 9 класс
|
13.03.2018
15.03.2018
17.03.2018
|
Учащиеся знакомятся с понятием нанотехнологии и наноматериалы, сферами их применения.
|
Игра «Споры о главном»
|
9, 10 классы
|
16.03.2018
|
В форме игры-дебатов участникам предстоит разобраться в вопросе: «Новые технологии – путь к процветанию или гибели цивилизации».
|
Турнир команд по интеллектуальной игре «Крестики-нанолики»
|
7 класс (Крестики)
8 класс
(Нолики)
|
18.03.2018
12.00
|
Игра поможет проверить знания по курсу географии материков и океанов, познакомиться с достижениями в сфере высоких технологий.
|
Что каждый школьник должен знать об атомах?
|
8 класс
|
18.03.2018
09.00
|
Учащиеся знакомятся с понятием нанотехнологии и наноматериалы, сферами их применения, в увлекательной форме изучают строение атома.
|
Интеллектуальная игра «ЛОГОСЛОТО» по теме: «Вещества»
|
8 класс
|
18.03.2018
11.00
|
Игра помогает систематизировать
знания по теме: «Вещества»
Познакомить учащихся с понятием нанотехнологии и сферами их применения.
|
Можно ли самим изготовить чернила: «Зеленые чернила»?
|
9 класс
|
18.03.2018
12.30
|
Как приготовить нетоксичные чернила? Что должно входить в их состав? Как могут помочь растения? Какие методы существуют для анализа состава чернил?
|
|