Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр творческого развития и гуманитарного образования города Сочи

Новости

Назад

22.02.2018   //  Умные глаза, светлые головы Конкурс Вернадского – регион. День второй

«Выступающих ребят слушаем внимательно, можем задавать им вопросы, но только развивающие тему. Потом на парах будем разбирать их работы», – напутствовала студентов, а на сегодня гостей секционной защиты VII регионального конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского, их преподаватель и член жюри конкурса. Однако если сочинские ребята и гости с лёгкостью добрались до Центра творческого развития и гуманитарного образования, где и происходила защита, то иногородние, заглянувшие накануне ещё раз на прикреплённый к сайту с подачей заявления на этот конкурс маршрут по «Яндекс.Картам», с ужасом обнаружили, что маршрут-то изменился! Мигом полетел вопрос: «Приезжать как сегодня, или вы к завтра переедете?» Оказалось, что из-за пробок Яндекс составил новый маршрут в объезд их. Всё-таки за сутки переехать ЦТРиГО нереально.

Но вот все на месте, презентации к работам сброшены на подключённый к интерактивной доске компьютер, а члены жюри пожелали ребятам спокойствия и успеха.

Гуманитарное направление

Секция «Лингвистика. Язык в современном мире»

Анна Буюкян: «Волшебная дверь в английскую грамматику по страницам сказки «Красавица и Чудовище»

– Ой, а где указка?

– Извините, я забрал с собой, – спохватился предыдущий участник.

– За вами глаз да глаз! – покачала головой член жюри.

На тему исследования Анну подтолкнула помощь с домашним заданием младшей сестре. В результате появилась небольшая брошюра, где в тексте сказки надо было вставить глаголы из скобок в правильной форме. Вроде бы такие задания встречаются и в обычном школьном учебнике, но, по мнению юной исследовательницы, их слишком мало, поэтому даже Past Simple ребята плохо усваивают. А в занимающемся по брошюре классе не оказалось ни одной двойки на контрольной по этой теме. В будущем же Анна планирует выпустить видео с титрами и книгу.

Петр Крекотень: «Использование выразительных средств языка в политическом дискурсе»

«Ой, меня сейчас ноги перестанут держать!» – однако женщина мгновенно вскочила со стула и начала фотографировать вышедшего к доске участника.

В своём исследовании Пётр проанализировал речи на генеральной ассамблеи ООН разных лет Владимира Путина, Дональда Трампа и Терезы Мэй, и подсчитал, сколько и каких средств выразительности в речах лидеров стран. Больше всего лексических выразительных средств у Трампа, синтаксических – у Путина, а морфологических у – Мэй. Но если сложить все, то первенство будет за Путиным.

Полина Мирошникова: «Заимствованные слова в газете «Армавирский вестник»

Казалось бы, эта тема относится только к жителям Армавира, если только не к ещё более узкому кругу людей. Но Полина на основе газеты своего города смогла доказать, что заимствованные слова приходят в язык в связи с историческими событиями. Так, если в 1922 году большинство зависимых слов были из французского языка, а немецких было совсем мало, то в 1945 хотя французские слова так и остались лидирующими, но совсем с небольшим отрывом от немецких.

Секция «История: человек и событие»

Полина Косюк: «Судьбы узников фашистских трудовых лагерей»

«С каждым годом их, как и ветеранов, всё меньше и меньше, а ведь после войны долгое время к ним относились как к людям второго сорта, поэтому и мало известно о них, а вот пережить им довелось почти такой же ужас», – так объяснила актуальность своей темы Полина. А когда в качестве примеров она зачитывала воспоминания Валентины Готшалькиной, её голос подрагивал, а в кабинете стояла полная тишина.

Секция: «Человек в современном мире»

Давид Баженов: «Прогноз выбора профессии по свойствам нервной системы и типу папиллярных узоров»

– Тема явно не для 8 класса! – послышалась из жюри.

Может и так: тип нервной системы был определён по одному тесту, а участвовало в выборке всего 33 человека. Однако быть может, наши дети будут выбирать профессию именно так? Ну а пока точно стало известно, что профессию типа «человек-человек» выбирают люди с сильной нервной системой и петличным узором на пальцах.

Естественнонаучное направление

Секция «Генетика, биоинженерия, молекулярная биология»

Елизавета Кистина: «Изучение передачи наследственный признаков на примере глаз семьи Серкиных и дрозофила»

Когда в твоей семье многие женщины рождаются голубоглазыми, естественно может появиться вопрос: цвет глаз передаётся вместе с полом? Он появился и у Елизаветы. Но после изучения литературы оказалось, что этот ген у человека не находится в Х-хромосоме, отвечающей за пол. А вот у мушек-дрозофилов – да.

Секция «Математика и информатика»

Софья Тенгелиди: «Применение метода математической индукции к решению разнообразных задач»

Индукция – переход в суждениях от частного к общему. А использование её в математике значительно облегчает решение. Это и продемонстрировала Софья на задачах на суммирование, делимость, на неравенствах и на геометрических задачах.

После выступления участнику могли задать вопросы, и самое щедрое на них жюри было как раз на этой секции. У выступающих получалось вернуться на своё место только после детального разбора всех хоть немного неопределённых мест. Ну а после выступления всей секции один из членов жюри обратился к ребятам с речью.

Ваши работы направлены на вас самих. Как вы открыли для себя эти темы. Но настоящее исследование не должно быть привязано к личности. Однако все ваши работы хорошие, и они являются первым шагом в исследовании математики.

Игорь Иванов, профессор кафедры прикладной математики и информатики факультета экономики и процессов управления, декан социально-педагогического факультета Сочинского государственного университета

А спустя несколько часов умные глаза и светлые головы, по словам Ольги Медведевой, уже награждали, и объявляли ребят, которые будут представлять наш край на федеральном уровне. Один из них – Сергей Базалев – является воспитанником «Пёстрой сороки». Он немного рассказал о своей работе «Особенности критического мышления увлекающихся различными видами игр», в которой проанализировал критическое мышление у людей, играющих в настольные игры, в компьютерные, и не играющих вовсе.

– Ты сам увлекаешься какими-либо играми?

– Да, я люблю настольные игры. Поэтому тема моей работы и связана с ними.

– А себя испытывал на критическое мышление?

– Да, из-за того, что «настольщиков» 9 класса не очень много. Можно сказать, я немножко опозорил свою группу, так как набрал 35 баллов, а высокий уровень идёт с 36. Средний же балл – 34,8. У играющих в компьютерные игры он 18,0, а у неиграющих – вовсе 18,5, поэтому можно сказать, что они равны.

– Какое практическое применение может быть у твоей работы?

– Всё довольно просто. Настольные игры могут выступать как фактор развития критического мышления. Полезно родителям: заводим хобби с ребенком и развиваемся. И также дела обстоят с психологами. Есть, конечно, специальные техники, но можно применять и игры. А критическое мышление будет нужно как сейчас, так и в будущем. Есть атлас новых профессий, и одна из таких – игромастер. Кстати, после моей работы один учитель провёл урок –игру.

– Какой этап защиты легче: стендовый или секционный?

– Стендовый. Можно второй группе жюри рассказать немного по-другому, учтя предыдущие ошибки. Плюс все дети вместе, что уменьшает стресс новичкам. Кроме того, можно посмотреть работы из других секций. Но некоторые утверждают, что первый этап не нужен.

– С психологической точки зрения, какая была атмосфера на конкурсе?

– Конечно же, накал страстей. Но хорошо разрядила обстановку Ося (кошка, живущая при ЦТРиГО), зашедшая в кабинет минут на пятнадцать. В прошлом году она тоже заглядывала, причём именно на моё выступление.

– А с точки зрения организации были какие-то недочёты, или были ли идеальные условия для выступления?

– Идеала не существует – и на солнце есть пятна. Жалко, что к концу участников стало меньше, чем жюри. Конечно, меньше народа больше кислорода, но если больше людей, то и пройдут более сильные. И как итог на федеральном этапе команда будет более закалённая.

Кроме Сергея на Всероссийский конкурс поедут ещё одиннадцать человек. Поздравляем их! Это:

  • Василина Варлакова гимназия №1, г. Сочи
  • Роман Величко, Центр дополнительного образования «Хоста», г. Сочи
  • Елизавета Довгалец, гимназия №9, г. Сочи
  • Екатерина Зимина, Центр дополнительного образования «Хоста», г. Сочи
  • Елизавета Кистина, Центр дополнительного образования «Хоста», г. Сочи
  • Валерия Молчанова, гимназия «Школа бизнеса», г. Сочи
  • Дарья Пестова, Центр дополнительного образования «Хоста», г. Сочи
  • Яна Соболева, Центр творческого развития и гуманитарного образования, г. Сочи
  • Мурад Султанов, Краснодарское Президентское кадетское училище, г. Краснодар
  • Виктория Ульянова, Эколого-биологический центр, г. Сочи
  • Мария Уфимцева, школа №18, Центр творческого развития и гуманитарного образования, г. Сочи

Источник: Пестрая сорока

Назад