ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр творческого развития и гуманитарного образования города Сочи


КОНТАКТЫ

Наш адрес:

354065, г. Сочи
ул. Красноармейская д.30

Телефоны:

8 (862) 254-27-95 - приемная директора
8 (862) 254-27-52 - заместитель директора
8 928 233-39-89 - поступление на новый учебный год
8 (862) 254-27-51 - секретарь учебной части

Напишите нам письмо!

Инновационная деятельность

Назад

13.03.2018   //  Были первыми. Уроки Роскосмоса

В нашем Центре впервые проходит Неделя высоких технологий и технопредпринимательства. Звучит интригующе. Детям, судя по самым первым отзывам, нравится. А как к этому новшеству относятся преподаватели? Мы предлагаем вашему вниманию небольшое интервью с Татьяной Гагеровой. Татьяна Григорьевна работает с самыми юными исследователями – дошкольниками и младшими школьниками.

– Татьяна, почему вы выбрали именно эту тему – «Животные в космосе»?

– Предположили, что тема будет интересна этому возрасту – учащимся 4 класса, будущим выпускникам начальной школы. Мы с ребятами знакомы уже третий год. Они умеют и любят задавать вопросы, искать ответы. Многие – уверенные интернет-пользователи. Заходит Даниил Карасёв в класс и говорит: 
– А у нас сегодня «Животные  в космосе»? 
Я говорю: 
– Да, а как ты узнал? 
– На сайте ЦТРиГО прочитал. 
Так что умеют учащиеся курса МДО работать с информацией.

– А что это – МДО? 

– Междисциплинарное обучение.  Это то, что помогает ребятам воспринимать мир не как набор разрозненных знаний, умений, учебных предметов, а едино. Ну, и развивать исследовательский интерес, конечно. Так что уроки Роскосмоса хорошо вписываются в нашу программу. Мне нравится это наше начинание.

Знаете, ещё почему мы выбрали космическую тематику? Детские опросы «кем быть?» озадачивают. Первоклассники довольно часто выбирают профессии, требующие отваги и дисциплины, – пожарный, полицейский…  А вот, подрастая, мальчики «уходят  в бизнес» – говорят, что хотят быть предпринимателями, а девочки – в индустрию красоты. Не мечтается о героических профессиях… Правда, профессию учёного наши воспитанники часто называют как желаемую. Атмосфера, наверное, сказывается. 

– Что хотелось показать детям на этом занятии? 

– Как пришли к таким результатам. Какой долгой была дорога исследователей космоса. Не лишним было и основные вехи космической эры напомнить. Для детей 60-е и 40-е годы прошлого века одинаково «давно это было»… 
В основном, мы с ребятами говорили о временном отрезке 1951-1960. Обсуждения были бурными, и дети делали самостоятельные выводы: догадались, что такое суборбитальный полёт, почему в СССР «делали ставку» на собак, почему француженка Фелисетт была единственной астрокошкой в истории… 

– Почему же? Характер сложнее? И вернулась ли кошка на Землю? 

– Их поведение сложно прогнозировать. Фелисетт вернулась, да…  А детей сильно расстроила судьба нашей советской собаки Лайки. Была целая дискуссия о правомерности  полёта живого существа без шансов на возвращение. Ребят успокоил немного факт установки памятника Лайке. 

– Вы сами узнали что-то новое? 

– Да, я увидела детали содержания животных в условиях космического полёта: какие используются крепления, как получают пищу… 

– Вы использовали готовую разработку Роскосмоса или меняли содержание, адаптировали для наших детей? 

– Содержание расширилось. Разработка рассчитана на 40 минут, а мы дискутировали час десять. И всё тот же Даниил Карасёв подвёл итоги: «Хороший урок получился, Татьяна Григорьевна!»

 

* Фото из семейного архива Татьяны Гагеровой

Назад