Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр творческого развития и гуманитарного образования города Сочи

Новости

Назад

26.09.2017   //  «Учитель года России». Первый конкурсный день

25 сентября в сочинской школе №100 началась деловая программа Всероссийского конкурса «Учитель года России». Для участия в первом испытании – «Методическом семинаре» – здесь собрались все 85 лидеров регионального этапа конкурса.

Для участников конкурса день начался приятно и торжественно – с танцевального приветственного флэшмоба, в котором совершено неслучайно были задействованы 100 учеников. Живым коридором они выстроились по обе стороны импровизированной звездной дорожки, по которой конкурсанты прошли в школу.

 

Участники конкурса были распределены по четырём группам с тремя подгруппами в каждой, и каждый из них в определенное время в отдельно отведенном ему кабинете представил членам жюри свои креативные методы проведения уроков.

Перед входом в аудиторию каждый учитель безусловно волнуется, и это видно по его поведению: кто-то по несколько раз перечитывает заранее заготовленный текст выступления, кто-то делает гимнастику для мышц лица, а кто-то просто разговаривает с коллегами, чтобы немного отвлечься. Те, кто уже выступил, всячески поддерживали других конкурсантов.

На «Методический семинар» по регламенту отводится 20 минут. За это время учитель должен рассказать о своей уникальной методике проведения урока и после этого ответить на вопросы членов жюри.

К примеру, конкурсант из Ульяновской области, преподаватель русского языка и литературы Анастасия Мингачева предложила членам жюри следующую тему для размышления: «Использование методов журналистики на уроках русского языка как способ развития языковой личности». В ходе своей презентации Анастасия Николаевна затронула важную тему: педагогу необходимо идти в ногу со временем, важно уметь заинтересовать ученика предметом, и эти проблемы она предлагает решать с помощью журналистского расследования, в виде которого проводится урок.

А учитель из Тамбовской области Татьяна Кобозева рассказала экспертной комиссии об использовании дистанционных технологий, которые помогают учителю расширить образовательное пространство школы. Преподаватель информатики, Татьяна Евгеньевна также отметила, что необходимо не только целиком и полностью вовлекать школьника в изучение этого современного и оттого по определению интересного им предмета, но еще и уметь обезопасить детей от различных негативных влияний интернет-среды. Конкурсные дни будут продолжаться вплоть до 4 октября, когда в Министерстве образования и науки России пройдет заключительное испытание конкурса – Круглый стол образовательных политиков. Итоги главного педагогического состязания страны будут подведены 5 октября в Государственном Кремлевском дворце.

Анастасия Кривенкова

* Фото: Александр Максимов

Назад