Инновационная деятельность
20.12.2017 // Методический семинар «Психолого-педагогическая поддержка младших школьников с признаками интеллектуальной одарённости»19 декабря в ЦТРиГО прошёл методический семинар «Психолого-педагогическая поддержка младших школьников с признаками интеллектуальной одарённости», инициатором проведения которого стал наш Центр. Участниками семинара стали педагоги ЦТРиГО, специалисты Управления по образованию и науке администрации города, ЦПДК; учителя начальных классов, руководители методических объединений учителей начальных классов, заместители директоров общеобразовательных организаций города Сочи: МОБУ СОШ № 2, 7, 10, 12, 18, 24, 25, 75, 77, 80, 82, 88; ООШ № 43, 48, 99; МОБУ гимназий № 5, 9; НОУ гимназии «Школа бизнеса»; лицеев № 23, 59; ЦДО «Ступени». Общее количество участников – 40 человек. Начался семинар с приветственных слов участникам заместителя директора ЦТРиГО Е.А. Калина. Начальник отдела психологического сопровождения ЦПДК, канд. психол. наук М.В. Дуженко раскрыла различные аспекты технологии психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в образовательных организациях. Результаты исследовательской деятельности специалистов ЦТРиГО по проекту муниципальной инновационной площадки «Разработка и реализация модели психолого-педагогического сопровождения младших школьников с признаками одарённости (на примере организации дополнительного образования)» представила методист ЦТРиГО, канд. пед. наук Н.И. Нескоромных. Методисты и педагоги дополнительного образования ЦТРиГО Е.Г. Безребрая и Т.Г. Гагерова провели мастер-класс для учителей «Психолого-педагогическая поддержка подготовки младших школьников к участию в конкурсах исследовательских работ» и рассмотрели типичные ошибки в детских учебных исследованиях. Педагог дополнительного образования ЦТРиГО, канд. пед. наук Н.В. Черненко в своём выступлении раскрыла роль и технологию педагогической поддержки учебно-исследовательской и проектной деятельности младших школьников. Заместитель директора НОУ гимназия «Школа бизнеса» Е.В. Петренко поделилась опытом организации исследовательской деятельности обучающихся. Ученики её класса Александр Куренда и Ульяна Кузьменко провели презентацию учебно-исследовательского проекта «Зрительные иллюзии». Завершился семинар обсуждением вариантов взаимодействия ЦТРиГО с учителями общеобразовательных организаций города по повышению качества психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с признаками интеллектуальной одарённости. Участники семинары заполнили анкету, в которой высоко оценили предложенные формы взаимодействия. Материалы семинара размещены на сайте ЦТРиГО в разделе «Инновационная деятельность». |